Из истории строительства метрополитена в Донецке (из инета) 1984 год
Появилась идея строительства метрополитена в Донецке.
30 декабря 1991 года
В соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины № 13917/59 от 18.09.90 принято решение о строительстве метрополитена в Донецке. Председатель Совета Министров СССР Николай Рыжков подписал соответствующее распоряжение. По проекту стройка рассчитана на 10 лет.
1992 год
Начались разведывательные работы.
Началось строительство метро.
1995 год
Ясиноватский машиностроительный завод изготовил механизированный тоннелепроходческий комплекс принципиально новой конструкции КТ-5,6Е22 для проходки метро в Донецке.
По причине недостаточного финансирования дата завершения строительства переносится на 2005 год.
5 сентября 1997 года
Премьер-министр Украины Валерий Пустовойтенко дал отдельное поручение: первая очередь метро должна быть введена в действие через 8 лет (в 2005 году).
1998 год
Тоннелепроходческий комплекс КТ-5,6Е22 при участии специалистов Ясиноватского машиностроительного завода смонтирован на 14й строительной площадке. Начался отсчет проходки метро.
1999—2002 гг.
ООО «Донецкшахтометрострой» набрало около тысячи опытных горняков с обреченных на закрытие шахт «Заперевальная», «Правда», им. Челюскинцев. Пройдено 12 стволов первой очереди.
Июль 2000 года
Начаты работы на четырех из шести станций первой очереди донецкого метрополитена. Строятся также десять промышленных площадок для обслуживания донецкой подземки.
2001 год
Проходческий щит вышел из строя.
Февраль 2001 года
Начались работы на последней из станций первого пускового комплекса строящегося метрополитена — «Политехнический институт». На станции «Красный городок» подвинули два тоннеля на 200 и 240 метров соответственно, на «Левобережной» пройден ствол и начались работы в подземных выработках. На «Пролетарской», «Чумаковской» и «Мушкетовской» временное затишье из-за отсутствия средств.
На строительстве метрополитена занято 950 человек.
В 1999 и 2000 годах на строительство донецкого метро из госбюджета теоретически планировалось выделить 50 и 25 млн. грн. Итоговая же цифра оказалась равной 4 млн. грн. В бюджете на 2001 год финансирование не предусмотрено. Городские власти ведут строительство метро за собственные средства, выделяя за счет перевыполнения доходной части бюджета 1—1,5 млн. грн. в год.
Всего с начала строительства освоено 89 млн. грн., которые были направлены на проектные работы, монтаж оборудования, освоение площадок и начало строительства первой очереди протяженностью 12,9 км.
Май 2001 года Пройдено 250 метров перегонных тоннелей. Из 54 метров воздухоподающего ствола на станции «Политехнический институт» пройдено 12.
Июль 2002 года
Работы ведутся на 14 участках. Уже освоено 180 миллионов гривен.
2002 год
Из 40 млн грн. государственных капвложений, запланированных на строительство метрополитена в Донецке, было получено только 3,3 млн грн. Всего за год было освоено двенадцать миллионов гривен. Из городского бюджета объемы работ профинансированы на 110%. Под гарантию госбюджетных денег в Проминвестбанке взят кредит на сумму 3,5 млн. грн. Задолженность по зарплате составила около 5 месяцев.
Мэр Донецка Александр Лукьянченко предложил специалистам института «Киевметрострой» удешевить сметную стоимость первого пускового комплекса на 100-120 млн грн. за счет исключения из проекта объектов гражданской обороны.
Февраль 2003 года
В работах на 6 площадках (еще 5 площадок законсервированы) будущей подземки задействованы около 1 тыс. человек (из них 450 — шахтеры, трудоустроенные в рамках «Укруглереструктуризации»).